Эрнест Хемингуэй
Эрнест Хемингуэй
 
Мой мохито в Бодегите, мой дайкири во Флоредите

Анализ рассказа «Три выстрела» Э. Хемингуэя

Журнал "Наука и жизнь" №7, 1981.

Рассказ «Три выстрела» (заглавие дано публикатором) извлечен из архива Хемингуэя исследователем его творчества Филипом Янгом и вошел в «Рассказы о Нике Адамсе», где Янг собрал и поставил в хронологический ряд все написанные в разные годы рассказы Хемингуэя, в центре которых этот полуавтобиографический герой первых книг.

Рукопись относится к периоду подготовки сборника «В наше время» (1925) и имеет все признаки характерно отработанной прозы молодого Хемингуэя. Особый интерес архивной находки в том, что публикуемые страницы были началом рассказа «В индейском поселке», одного из главных (и едва ли не самых «хемингуэевских») рассказов этого сборника. Ник здесь совсем мальчуган и только еще приобщается к жизни в лесу, который позже становится его вторым домом. Отец, врач-хирург, берет с собой Ника в индейский поселок, куда его вызвали на тяжелые роды. Доктор делает срочную операцию, кесарево сечение, и принимает ребенка. Но молодой индеец, муж роженицы, не вынеся мучительных стонов жены, перерезает себе горло, кончает с собой. Помогающий отцу мальчик становится невольным свидетелем обоих кровавых событий, рождения в муках и насильственной смерти. Пораженный страшными впечатлениями, Ник вместе с тем проникается могучим биением жизни.

«В этот ранний час на озере, в лодке, возле отца, сидевшего на веслах, Ник был совершенно уверен, что никогда не умрет». Так кончается этот рассказ.

Новые страницы Хемингуэя не эскиз или вариант, а начало рассказа в полном значении слова. В лодке, которую тянут на берег в «Трех выстрелах», индейцы приплыли за доктором. Последняя фраза «Трех выстрелов» вплотную предшествует вступительным фразам рассказа «В индейском поселке»: «На озере, у берега была причалена чужая лодка. Возле стояли два индейца. Ник с отцом перешли на корму...»

Публикация вводит читателя в творческую лабораторию молодого Хемингуэя.

В том, что он опустил,— экспозиция главных мотивов задуманного рассказа. Таков неотвязный страх смерти, владеющий мальчиком. В экспозиции разъяснены и некоторые последующие детали — доктор делает операцию с помощью охотничьего складного ножа потому, что его вызывают внезапно, из леса; он без хирургических инструментов.

Однако Хемингуэй уже действует в согласии с художественными принципами, которые в дальнейшем он сформулировал в «Смерти после полудня»: «Если автор хорошо знает то, о чем пишет, он может многое опустить из того, что он знает; и если он пишет правдиво, читатель почувствует все, что пропущено, так же сильно, как если бы автор об этом сказал».

Эта уверенность и позволяет молодому писателю бесстрашно отсечь всю начальную часть рассказа, более трети исходного текста.

А.И. Старцев - Три выстрела. Анализ рассказа.



 

При заимствовании материалов с сайта активная ссылка на источник обязательна.
© 2016—2024 "Хемингуэй Эрнест Миллер"