Эрнест Хемингуэй
Эрнест Хемингуэй
 
Мой мохито в Бодегите, мой дайкири во Флоредите

Кэтрин ван Спэнкерен - Краткая история американской литературы (отрывок)

Краткая история американской литературы / Под ред. Х. Синкотта. - [Б. м.]: Информ. Агенство США, 1994.

Мало кто из писателей прожил столь красочную жизнь, как Хемингуэй, чья судьба могла бы войти в любой из его приключенческих романов. Как и Фицджеральд, Драйзер и многие другие прекрасные романисты XX века, Хемингуэй был родом с американского Среднего Запада. Он родился в Иллинойсе, а каникулы в детстве проводил в Мичигане, занимаясь охотой и рыбной ловлей. Во время первой мировой войны он отправился добровольцем-санитаром во Францию, где был ранен и пробыл в больнице шесть месяцев. После войны, находясь в Париже в качестве военного корреспондента, Хемингуэй познакомился с постоянно живущими там американскими писателями Шервудом Андерсоном, Эзрой Паундом, Скоттом Фицджеральдом и Гертрудой Стайн. Последняя оказала особенное влияние на его строгий стиль.

После того как его роман "И восходит солнце" (1926 г.) принес ему славу, Хемингуэй делал репортажи о гражданской войне в Испании, второй мировой войне и сражениях в Китае в 40-х годах. Во время сафари в Африке он получил серьезную травму, когда его маленький самолет потерпел крушение, но, несмотря на все это, он продолжал с удовольствием заниматься охотой и рыбной ловлей, вдохновившими его на ряд лучших произведений. "Старик и море" (1952 г.), поэтическая повесть о бедном старом рыбаке, героически выловившем огромную рыбу, которую съедают акулы, принесла писателю Пулитцеровскую премию в 1953 г.; в следующем году ему была присуждена Нобелевская премия. Доведенный до отчаяния семейным неблагополучием, болезнью и мыслью о том, что он теряет свой писательский дар, Хемингуэй застрелился в 1961 г.

Хемингуэй, бесспорно, самый популярный американский романист XX века. Его симпатии, по существу аполитичные и гуманистические, делают его общечеловеческим писателем. Благодаря простому стилю романы писателя легки для восприятия, а их действие часто развивается на фоне экзотической природы. Хемингуэй верил в "культ опыта" и часто помещал своих героев в опасные обстоятельства для того, чтобы обнажить их внутреннюю природу; в его поздних произведениях опасность используется как повод для мужского самоутверждения.

Как и Фицджеральд, Хемингуэй стал выразителем взглядов своего поколения. Но вместо того, чтобы рисовать губительную роскошь, как это делал Фицджеральд, который не воевал в первой мировой войне, Хемингуэй писал о войне, смерти и "потерянном поколении" выживших циников. Его герои отнюдь не мечтатели, а закаленные тореадоры, солдаты и спортсмены. Если они интеллектуалы, то глубоко разочарованные и опаленные пережитым.

Отличительной чертой писателя стал его прозрачный стиль, лишенный ненужных слов. Излюбленный прием Хемингуэя - преуменьшение. Так, в романе "Прощай, оружие!" (1929 г.) героиня умирает при родах со словами: "Я ни капельки не боюсь. Это только скверная шутка". Как-то Хемингуэй сравнил свое литературное творчество с айсбергом: "Видна только восьмая часть того, что находится под водой".

Автор демонстрирует тонкое чувство диалога и точное описание в превосходных коротких рассказах, таких как "Снега Килиманджаро" и "Недолгое счастье Фрэнсиса Макомбера". На самом деле критики вообще считают, что его короткие рассказы не уступают, а быть может, даже и превосходят его романы. Лучшее из написанного Хемингуэем - это романы "И восходит солнце" о деморализованных американцах, живущих за границей после первой мировой войны, "Прощай, оружие!" о трагичной любви американского солдата и медсестры-англичанки во время войны, "По ком звонит колокол" (1940 г.), в котором действие происходит во время гражданской войны в Испании, и "Старик и море".

Кэтрин ван Спэнкерен



 

При заимствовании материалов с сайта активная ссылка на источник обязательна.
© 2016—2024 "Хемингуэй Эрнест Миллер"