Эрнест Хемингуэй
Эрнест Хемингуэй
 
Мой мохито в Бодегите, мой дайкири во Флоредите

Эрнест Хемингуэй. Дамы Торонто рукоплескали бойне

«Торонто Стар Уикли», 15 мая 1920

Prizefight Women - Дамы Торонто рукоплескали бойне

Эрнест Хемингуэй

Вчера вечером дамы Торонто впервые присутствовали на встрече боксеров-профессионалов. В сообщении для печати говорилось, что на встрече перед облаченными в вечерние туалеты представителями бомонда выступят четыреста боксеров. И действительно, в зале было по крайней мере около сотни дам.

Они якобы пришли посмотреть на спарринг Джорджа Карпентьера. На деле же они просмотрели несколько гладиаторских схваток и при этом постоянно улыбались и аплодировали. Для тех женщин Торонто, которые не посещают матчей профессионалов, мы расскажем, что они видели и как реагировали:

В центре арены возвышается сцена с огороженным канатами квадратным рингом. Во все стороны от ринга расходятся ряды для зрителей. Некоторые дамы потеснили мужчин, занимавших обычно первые ряды. Остальные расположились в ложах.

Две дамы со своими кавалерами сидели прямо за моей спиной возле самого ринга.

— Они надевают перчатки, чтобы не сделать друг другу больно, — объяснил один из кавалеров своей спутнице.

Во время первой схватки молодой, крепко сбитый малый за какие-нибудь полторы минуты забил до бесчувственного состояния неопытного паренька из Гамильтона, небольшого роста и слабее его. У того, что поменьше, "е было ни малейшего шанса противостоять своему здоровенному противнику, который отчаянно лупил его в огороженном канатом квадрате с того самого момента, как прозвучал гонг, и под конец ударил так сильно, что тот остался лежать на помосте. Тут не было выказано ни мастерства, ни техничности, ни мужества. Просто более крупный и сильный парень избил слабого до потери сознания. Малоприятное зрелище.

— Ну, этот-то быстро кончился, — сказала одна из сидевших за моей шиной дам.

— Да уж, — довольно воскликнул ее спутник, — Молокососу досталось от молодчины Лиснера.

Второй так называемый поединок был еще короче. В одном углу сидел мускулистый, известный своей трусостью, свирепого вида мясник. В другом — толстый, неуклюжий парень, выглядевший так, словно он впервые попал на ринг.

Едва прозвучал гонг, как мясник с квадратным подбородком ринулся вперед. Увалень сделал неловкую попытку закрыться руками. Правый кулак мясника прочертил смертельный полукруг к челюсти увальня, и бой закончился. Толстый, нетренированный парень рухнул лицом вниз на просмоленный брезент. Когда секунданты волокли беднягу в свой угол, брезент, как наждачная бумага, содрал всю кожу с правой стороны его лица.

Мясник сплюнул на помост, придал лицу выражение "посмотрите только, что я сделал с этим парнем" и неторопливо спустился в зал.

Все аплодировали, в том числе и дамы.

— Кажется, он его здорово стукнул, не правда ли? — сказала одна из дам.

— Надеюсь, что да, — радостно ответил ее спутник.

А в углу ринга секунданты хлопотали вокруг увальня, вытирая губкой кровь с ободранного лица и пытаясь привести его в чувство холодной водой. Малоприятное зрелище.

Во время четвертого поединка между находящимся в прекрасной форме, обладающим стальными кулаками бойцовым петухом из Торонто по имени Бенни Куд и напористым, мускулистым юношей из Буффало, показавшим себя стойким гемофиликом, внимание присутствовавших дам было отвлечено от ринга. Компания видных граждан Торонто появилась в зале и расположилась в своей ложе. Все как одна дамы быстро окинули взглядом вновь прибывших леди, чье появление здесь придавало особый светский шик их собственному присутствию.

Светская компания улыбалась и аплодировала на протяжении всего боя. Но видавшие виды болельщики в первых рядах не улыбались, хотя и аплодировали смелости юноши из Буффало. Уж они-то прекрасно понимали, каково ему приходилось. Они видели, как Куд, не переставая, бил левой по сломанному носу паренька. Они понимали, как изнуряли того эти удары. Они все понимали и аплодировали его стойкости, но не улыбались. Зато в ложе улыбка не сходила с лица аристократок.

В былые времена в римском Колизее сидевшие по бокам арены экс-гладиаторы и их товарищи тоже аплодировали смертоносным ударам. Они хлопали, когда цестус1 рассекал лицо гладиатора. Они награждали аплодисментами бойца с рыболовной сетью и трезубцем, сумевшего опутать вооруженного коротким мечом противника и прикончить его несколькими точными ударами. Но им было не до смеха. Они прекрасно Понимали, что это значит.

"Тот посмеивается над рубцами, кто никогда не был ранен". И в этот субботний вечер смеялась только местная знать.

Затем четыре раунда подряд на ринге гарцевал чемпион Европы и кумир Франции. Спарринг-партнером чемпиона был мистер Лайнере, чье единственное достоинство заключалось в его поразительном сходстве с неким мистером Джэком Демпси и который на протяжении всего представления пропустил по крайней мере две с половиной сотни ударов мистера Карпентьера.

Карпентьер продемонстрировал присутствовавшим дамам подобранные со вкусом халаты, две работающие с быстротой кобры руки и довольно смазливую физиономию. Он вышел на ринг, постоял в положении "смирно", пока играли "Марсельезу", а потом четыре коротких раунда лупцевал на все лады мистера Ланиарса и, закончив, уехал домой.

Вы думаете, пришедшие посмотреть на Джорджа Карпентьера дамы покинули зал после его выхода? Ничуть не бывало.

Они остались и бурно аплодировали круглолицему Бобби Эберу из Гамильтона, который целых шесть раундов осыпал ударами самого отчаянного и сильного торонтского боксера в "весе пера". И я отчетливо слышал, как сидевшие за моей спиной леди, визжа от восторга, требовали нокаут.

Возможно, это магическое слово "арена" пробуждает в якобы слабом женском поле их древнеримские инстинкты? Некий историк утверждает, что большинство ликовавшей на гладиаторских боях толпы составляли именно дамы.

Однако мадам Карпентьер не было на матче. Ведь ее муж — профессиональный боксер, и она хорошо знает, что это такое. Вот почему она ждала Джорджа дома.

Эрнест Хемингуэй. Дамы Торонто рукоплескали бойне. 1920 г.


Примечания

1 Кастет кулачных бойцов в Древнем Риме.




 

При заимствовании материалов с сайта активная ссылка на источник обязательна.
© 2016—2024 "Хемингуэй Эрнест Миллер"