Эрнест Хемингуэй
Эрнест Хемингуэй

На правах рекламы:

Ремувер для татуажа это — ремувер для татуажа (pinkmarket.ru)

Вертикальный термопластавтомат — Купить вертикальный термопластавтомат! Поможем в выборе (gemini-promplast.ru)

 
Мой мохито в Бодегите, мой дайкири во Флоредите

Севостьянов Г.Н. История США в четырех томах, т.3 (отрывок)

Севостьянов Г.Н. "История США в четырех томах", Т.3 – М.: «Наука», 1985

В 20-е годы выдвинулась группа писателей, которых называют художниками «потерянного поколения»: Э. Хемингуэй, Дж. Дос Пассос, Ф. С. Фицджеральд, У. Фолкнер. В раннем творчестве этих очень разных мастеров слова, пути которых в дальнейшем разошлись, имелись существенные общие точки соприкосновения. Пройдя сквозь горький опыт первой мировой войны, осудив ее как бессмысленную бойню, они выразили чувство глубочайшего разочарования в буржуазном обществеи его идеалах.

Участник первой мировой войны Эрнест Миллер Хемингуэй (1899— 1961), подобно многим его собратьям по перу, начал как репортер, журналист в Канаде (1920-1921), затем в Европе (1922-1923). Очерки, публицистика составляют вообще важный пласт его творчества. Обосновавшись в Париже, в художественной среде «экспатриантов» (эта пора его жизни была позднее воссоздана в книге воспоминаний «Праздник, который всегда с тобой», (1964), Хемингуэй полностью отдается литературному творчеству, дебютировав книгой рассказов «В наше время» (1925). В 20-е годы формируется неповторимый хемингуэевский стиль, лаконичный, простой и прозрачный, отличающийся двуплановостью, когда объективное, наглядное изображение событий слито с подтекстом, образующим весьма емкую подводную часть его знаменитого «айсберга». Этими особенностями уже отмечены сборник рассказов «Мужчины без женщин» (1927) и первый роман «И восходит солнце» («Фиеста», 1926). Подлинным триумфом Хемингуэя-художника стал антивоенный роман «Прощай, оружие» (1929), произведение редкой гармоничности и цельности, вызвавшее всемирный резонанс.

<…>

Высоким финалом литературы «красного десятилетия» стало единодушное выступление передовых писателей США в защиту Испанской республики в 1936—1939 гг. Ни одно событие за пределами США не вызывало в литературе более горячего, искреннего отзвука. Испанская тематика не только властно вошла в литературу. Среди добровольцев, отправившихся в Испанию, были писатели, журналисты; война стала для них реальным, трагически пережитым опытом. Антифашистские настроения своих коллег выразил Хемингуэй в июне 1937 г. в знаменитой речи «Писатель и война», произнесенной на Втором конгрессе Лиги американских писателей. Многие писатели побывали в Испании: участниками антифашистского конгресса в Барселоне в 1937 г. были Драйзер и известный литературовед М. Каули. В осажденный Мадрид приезжали поэт Ленгстон Хьюз, новеллистка Дороти Паркер, драматург Лиллиан Хелман.

Значительную роль в распространении правды об Испании, мобилизации общественного мнения в пользу республики сыграли писатели и публицисты, сотрудники левой прессы Джозеф Норт, Роберт Майнор, Apт Шилдс и др. Естественно, что прежде всего события на далеком Пиренейском полуострове получали отражение в репортажах и очерках, присланных из самых горячих точек.

Джозеф Норт (1904—1976), бывший в 30-е годы одним из редакторов «Нью мэссиз», в качестве корреспондента коммунистической прессы освещал заключительный период войны, боевые действия в Каталонии в 1938—1939 гг. Позднее он рассказал о своем пребывании в Испании в книге мемуаров «Нет чужих среди людей» (1957). О последних трагических днях Мадрида, контрреволюционном мятеже в испанской столице в марте 1939 г. писал в репортажах Арт Шилдс (р. 1888). Летом 1937 г.. в Нью-Йорке увидела свет маленькая книжка «Из окопов Испании», сборник писем добровольцев, отправившихся в Испанию, чтобы фашизм «не прошел».

В числе наиболее впечатляющих книг, рисующих войну «изнутри», стали «Люди в бою» (1939) Алвы Бесси (р. 1904), прогрессивного писателя и публициста, солдата-интербригадовца. Близкой по духу к книге «Люди в бою» была также книга «Батальон Линкольна» (1939), написанная Эдвином Ролфом (1909—1954), поэтом, коммунистом, интербригадовцем. Позднее к судьбам линкольновцев вернулся в книге «Добровольцы» (1953) Стив Нельсон, также участник гражданской войны, политкомиссар, активист рабочих-сталелитейщиков в 30-е годы.

Знаменательно, что большинство писателей, принявших «испанский закал» (если не считать немногих «разочаровавшихся», отступников вроде Дос Пассоса, оклеветавшего коммунистов в романе «История одного молодого человека», 1939), не изменили антифашистскому братству. Активно развивает испанскую тему Алва Бесси в таких произведениях, как роман «Антиамериканцы» (1957), мемуарах «Инквизиция в раю» (1964), путевом дневнике «И снова Испания» (1975).

Однако, безусловно, наиболее полное идейно-философское и художественное воплощение испанские события получили в творчестве Хемингуэя. В первой половине 30-х годов он пребывал в состоянии нелегкого творческого поиска: стремясь писать «простую, честную прозу о человеке», свободную от идеологического комментария, он оставался в кругу своих опробованных тем: бой быков, охота, спорт, жизнь матадоров (книги "Смерть после полудня", 1932; "Зеленые холмы Африки", 1935). Его волновали проблемы литературы, художественного творчества, позиции писателя в мире, что нашло, в частности, отражение в знаменитой новелле "Снега Килиманджаро". В середине 30-х годов у Хемингуэя начал пробуждаться интерес к социальной, антифашистской теме (очерки "Кто убил ветеранов войны во Флориде?", 1935; "Крылья всегда над Африкой", 1936). Получив известие о фашистском мятеже, он вскоре отправился в Испанию; всего он приезжал туда четыре раза.

В Испании Хемингуэй участвовал в киносъемках и писал сценарий фильма «Испанская земля». В это же время он завершил роман "Иметь и не иметь" (1937) — свидетельство углубления социального кругозора писателя. Книга эта замечательна не только художественно прочерченным контрастом двух социально враждебных миров «иметь» и «не иметь», но и фигурой главного героя, Гарри Моргана, бедняка, жертвы социального неравенства.

Для Хемингуэя с его живым интересом к поведению человека в решающей жизненной ситуации, в «момент истины», перед лицом смерти Испания открыла высокие примеры мужества, самопожертвования, героики, о чем взволнованно сказано в лирическом реквиеме "Американцам, павшим за Испанию" (1939). В это время расширились идейные горизонты писателя: страстно осуждавший империалистическую войну, он признает справедливость антифашистской борьбы. Обогатилась, стала свободней, раскованней его художественная манера. В Испании Хемингуэй увидел героизм целого народа, отстаивающего свободу. Его Ипполито из рассказа Мадридские «Испанские шоферы» сделался для него олицетворением лучших черт национального, народного характера. Традиционный хемингуэевский герой, прежде нарочито скованный, как-то внутренне раскрепощается, душевно обогащается: это антифашист Филип Роллингс, герой пьесы "Пятая колонна" (1937), Рэвен из новеллы "Американский боец", Эл Вагнер из рассказа "Ночь перед боем" и др.

Стремление запечатлеть события в Испании во всей их сложности и противоречивости определяет пафос его прославленного романа "По ком звонит колокол" (1940), произведения, созданного уже после поражения Испанской республики. Роман с его «спрессованностью» во времени и локализацией действия построен как бы в духе трех единств античной трагедии. В то же время экскурсы в прошлое героев, их «образы памяти», выходы за пределы Сьерры придают этому произведению необходимую масштабность и глубину. Сама гражданская война предстает у Хемингуэя во всем ее трагизме.

Рисуя широкую жизненную картину, Хемингуэй остается в романе «По ком звонит колокол» художником лирического склада. Он умеет в частном, индивидуальном видеть общее: для него партизанский отряд Эль Сордо — это микромир всей Испании. Роберт Джордан — очередное звено в типологии хемингуэевских героев; но он уже существенно отличен от своих предшественников. Джордан — человек несравненно более Духовно богатый, интеллектуальный, постоянно размышляющий над происходящим. В романе художественно осознается связь судьбы героя с великими событиями века. Найдя эстетическое выражение своей философии стоицизма, Хемингуэй создал неповторимый стиль, который можно было бы определить: мужественная простота.

Г.Н. Севостьянов



 

При заимствовании материалов с сайта активная ссылка на источник обязательна.
© 2016—2024 "Хемингуэй Эрнест Миллер"