Эрнест Хемингуэй
|
|
Анализ Произведений Эрнеста Хемингуэя
В данном разделе собраны работы о творчестве писателя. Раздел будет интересен тем, кто хочет глубже понять суть произведений, а также для тех кто пишет реферат, курсовую или диплом по творчеству писателя. Раздел НЕ является коллекцией рефератов. Статьи написаны признанными исследователями творчества Хемингуэя, такими как Кашкин, Грибанов, Засурский, Гиленсон, Затонский, Зверев, Кухаренко, Финкельштейн (он же Финкелыптейн), Старцев, Петрушкин, Урнов, Анастасьев, Днепров и др., а также известными писателями, такими как Андрей Платонов, Константин Симонов, Юрий Олеша, Вениамин Каверин, Виктор Шкловский, Габриэль Гарсиа Маркес, Милан Кундера, Джеймс Олдридж, Мигель Отеро Сильва, Ральф Уолдо Эллисон, Юхан Борген и, кроме того, молодыми исследователями творчества писателя.
- Абрамов А. Герой антифашистской драматургии. Образ Ф. Роулингса («Пятая колонна»)
- Абросимова В.Н. Осмысление гуманистической сущности произведений Э. Хемингуэя (книга «В наше время»: способы и формы ее изучения)
- Абросимова В.Н. Пьеса Э. Хемингуэя «Пятая колонна»
- Авалиани Ю.Ю. К семантической и стилистической роли формул разговорной речи (на материале диалогов Хемингуэя)
- Адмони В.Г. Борьба с фашизмом в романе «По ком звонит колокол» Э. Хемингуэя
- Адмони В.Г. Композиция романа «Фиеста» Э. Хемингуэя
- Адмони В.Г. Композиция сборника рассказов «В наше время» Э. Хемингуэя
- Адмони В.Г. Подтекст в романе «Прощай, оружие!» Э. Хемингуэя
- Адылова Ф.М. Информативность в произведениях Э. Хемингуэя (на примере рассказа «Кошка под дождем»)
- Анастасьев Н.А. "Погибшее поколение! — нет..."
- Анастасьев Н.А. Американцы. Роман. Эрнест Хемингуэй
- Анастасьев Н.А. Иллюзии "сепаратного мира"
- Анастасьев Н.А. Наш современник — Эрнест Хемингуэй
- Анастасьев Н.А. Обновление традиции: Реализм XX в. в противообороте с модернизмом. Эрнест Хемингуэй
- Анастасьев Н.А. От горизонта одного — к горизонту всех
- Анастасьев Н.А. Ральф Уолдо Эмерсон и Эрнест Хемингуэй
- Анастасьев Н.А. Торжество жизни
- Анастасьев Н.А., Петрушкин А.И., Агранович С.З. Анализ рассказа «Там, где светло и чисто» Э. Хемингуэя
- Андреев Л.Г. Общие черты произведений Э. Хемингуэя «За рекой в тени деревьев» и «Старик и море»
- Андрийчук С.Н. Особенности перевода фразеологических единиц на примере романа Эрнеста Хемингуэя «Прощай, оружие!»
- Анисимов И.И. Новая эпоха всемирной литературы. Хемингуэй и наше время
- Анисимов И.И. Предисловие к роману Э. Хемингуэя «Иметь и не иметь»
- Анцыферова О.Ю. Соотношение художественного и документального в книге Эрнеста Хемингуэя «Праздник, который всегда с тобой»
- Асанова Н.А. Образ Парижа в романе Э. Хемингуэя «Фиеста»
- Ахмечет Л.А. Концепция человека у Джозефа Конрада и американских писателей (Фицджеральд, Хемингуэй, Фолкнер)
- Баймусаева Б.Ш., Абдураимова И. Отражение особенностей идиостиля автора в языке (по рассказу Э. Хемингуэя «Кошка под дождем»)
- Балонова М.Г. Отечественное литературоведение о творчестве Э. Хемингуэя 40-50-х годов
- Балонова М.Г. Проблема героя в позднем творчестве Э. Хемингуэя (40-50-е гг.) (кандидатская диссертация)
- Банников Н.Р. Эрнест Хемингуэй (из книги История американской литературы. Под ред. проф. Н.И. Самохвалова)
- Барышева С.Г. Речевая характеристика как экзистенциальный статус героя в позднем творчестве Э. Хемингуэя
- Башмакова Л.П. Мелвилл и Э. Хемингуэй: (к вопросу о традициях)
- Башмакова Л.П. Характер условности в романе Г. Мелвилла «Моби Дик» и повести Э. Хемингуэя «Старик и море»
- Бек Н.Е. Роль и место испанских заимствований в романе Э. Хемингуэя "По ком звонит колокол"
- Беспалова Е.К., Синельникова Г.Д. «Потерянное поколение» и война
- Билан О.Ф. Некоторые синтаксические особенности стиля романа Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!»
- Бирюкова О.А. Роль имен собственных в текстопостроении короткого рассказа (на материале рассказов Э. Хемингуэя и Р. Бредбери)
- Блинова О.А. Лингвокогнитивный аспект репрезентации несобственно-прямой речи (на материале произведений Э. Хемингуэя) (кандидатская диссертация)
- Блинова О.А. О стилистическом потенциале несобственно-прямой речи в газетном тексте (на материале репортажей Хемингуэя)
- Блинова О.А. Речевые характеристики персонажей-иностранцев в романе Э. Хемингуэя «По ком звонит колокол»
- Блинова О.А. Семантико-стилистические функции несобственно-прямой речи Э. Хемингуэя: попытка классификации
- Богдан В.В. Эффекты деформации времени в рассказах «Случай на мосту через совиный ручей» А. Бирса и «Снега Килиманджаро» Э. Хемингуэя
- Богданова Т.В. Аксиологическая составляющая концепта life - death в пространстве художественного текста на примере романа Э. Хемингуэя «Фиеста и восходит солнце»
- Болдырев H.H. Актуализация художественного времени-пространства на примере рассказа Э. Хемингуэя "Снега Килиманджаро"
- Боровик Г.А. Правила Хемингуэя (о работе Хемингуэя журналистом в газете «Канзас Стар»)
- Боровик Г.А. Предисловие к «Островам в океане» Э. Хемингуэя
- Бочегова Н.Н., Сатина Д.Д. Универсальное и специфическое в содержании концептов «the whale» и «big fish» (на материале произведений Г. Мелвилла и Э. Хемингуэя)
- Бритиков А.Ф. Две трагедии («Судьба человека» и повесть Хемингуэя «Старик и море»)
- Бэлза И. Образ Благороднейшей в романе Хемингуэя
- Васильева Л.И. Война в ранних рассказах Хемингуэя
- Васильева Л.И. Вступление Хемингуэя в литературу
- Венедиктова Т.Д. "Тому, о ком я сейчас и не думаю..." (о Кашкине и Хемингуэе)
- Вершняк С.С. Стилистические функции заимствований в текстах Э. Хемингуэя
- Виноградов В.В. Излишество побочных деталей и красок у Хемингуэя и других писателей реалистов
- Винокурова Н.Н. Автобиографический герой Э. Хемингуэя в его соотнесенности с современностью
- Волков И.Ф. О повести "Старик и море" (из книги "Творческие методы и художественные системы")
- Володин Л.Д., Голованов Я.К. С Хемингуэем по Парижу
- Волошина Т.Г. Языковые средства реализации кинематографичности в художественных текстах
- Вяткина О.В. Первые антифашистские выступления Э. Хемингуэя в прессе 20-х XX века
- Габриэль Гарсиа Маркес О Хемингуэе и писательском ремесле
- Гаджиева Д.З. Лев Толстой и Эрнест Хемингуэй
- Галь Н. Открытие Хемингуэя (из книги «Слово живое и мертвое»)
- Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования (отрывок)
- Гей Н.К., Пискунов В.М. Мир, человек, искусство. Эрнест Хемингуэй
- Гиленсон Б.А. Анализ романа Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!»
- Гиленсон Б.А. Архив, публикации, критика: Хемингуэй продолжается
- Гиленсон Б.А. Видеть впереди вечность (Послесловие к книге Избранные произведения.- М., Панорама, 1993)
- Гиленсон Б.А. Влияние социализма на роман "По ком звонит колокол"
- Гиленсон Б.А. Герои Хемингуэя. Кодекс
- Гиленсон Б.А. И восходит солнце потерянное поколение и его герои
- Гиленсон Б.А. Кредо Хемингуэя: «все о себе в своих книгах»
- Гиленсон Б.А. Кубинские годы: недолгое счастье старика Сантьяго
- Гиленсон Б.А. Марк Твен и Эрнест Хемигуэй
- Гиленсон Б.А. О книге «Старик и море» Э. Хемингуэя
- Гиленсон Б.А. «По ком звонит колокол»: «я един со всем Человечеством...»
- Гиленсон Б.А. Простая честная проза о человеке
- Гиленсон Б.А. Революция в романе «По ком звонит колокол»
- Гиленсон Б.А. Социалистическая традиция в литературе США (отрывок)
- Гиленсон Б.А. Становление художника: от Оук-Парка до Парижа
- Гиленсон Б.А. Старик и море. Творческая история. Прототипы. Судьба. Критика
- Гиленсон Б.А. Хемингуэй-антифашист
- Гиленсон Б.А. Э. Хемингуэй и Л. Толстой
- Гинзбург Л.Я. О романе Прощай оружие! (отрывкок из книги "Человек за письменным столом")
- Глухов Г.В., Кириллова Т.В. Способы экстариаризации внутренней речи в тексте художественного произведения (на примере романа Э.Хемингуэя "Прощай оружие")
- Голенпольский Т.Г., Шестаков В.П. «Американская мечта» и американская действительность (о «Старике и море» и «По ком звонит колокол»)
- Голик Н.В. В поисках «пятого измерения»: Хемингуэй и Набоков
- Гончаров Ю.В. Мотивная организация и авторская стратегия повествования в новелле Э. Хемингуэя «Что-то кончилось»
- Грибанов Б.Т. Эрнест Хемингуэй: «Я сражался с фашизмом всюду, где можно было реально воевать с ним»
- Грибанов Б.Т. Анализ повести "Старик и море" Эрнеста Хемингуэя
- Грибанов Б.Т. Наш современник Эрнест Хемингуэй
- Грибанов Б.Т. Публицистика Эрнеста Хемингуэя
- Грибанов Б.Т. Человека победить нельзя (предисловие к сборнику произведений 1988)
- Грибанов Б.Т. Эрнест Хемингуэй (предисловие к изданию "Библиотека всемирной литературы")
- Грибанов Б.Т. Эрнест Хемингуэй. Жизнь и творчество
- Громов Н.Н. Хемингуэй среди художников
- Давлетбаева Л.Ш. Тема фиесты в раннем творчестве Э. Хемингуэя (очерк, роман)
- Делазари И.А. Бвана Хемингуэй (предисловие к "Зеленым холмам Африки")
- Делазари И.А. Нашла коса на айсберг: Места неполной определенности в прозе Хемингуэя и Фолкнера в свете публичных высказываний писателей
- Делазари И.А. Что ж тут непонятного? (предисловие к «Празднику, который всегда с тобой» Э. Хемингуэя)
- Денисова Т.Н. Современный американский роман. Эрнест Хемингуэй
- Денисова Т.Н. Хемингуэевская поэтика реализма
- Денисова Т.Н. Хемингуэевский «айсберг» и «модусы» экзистенциализма
- Днепров В.Д. Идеи времени и формы времени в романе Э. Хемингуэя «По ком звонит колокол»
- Днепров В.Д. Лирика романа Э. Хемингуэя «Фиеста»
- Днепров В.Д. Метафоры, сравнения и образ времени у Хемингуэя
- Днепров В.Д. Современный критический реализм и проблема новаторства
- Днепров В.Д. Черты романа XX века («По ком звонит колокол» Э. Хемингуэя)
- Домарацкая Е.С. Влияние русской литературы на творчество Эрнеста Хемингуэя
- Доре Н., Поздняк В. Зачем солдату "Записки охотника"? Тема судьбы в творчестве Тургенева и Хемингуэя
- Дорофеева Л.Н. А.П. Чехов и Э. Хемингуэй
- Думанишева Ж.Б. Модальные средства и средства выражения модальных отношений в языке и речи (На примере романа Э.Хемингуэя "По ком звонит колокол")
- Думанишева Ж.Б. Языковые средства репрезентации субъективной модальности в романе Эрнеста Хемингуэя «По ком звонит колокол» (автореферат кандидатской диссертации)
- Дягтерёва В.В. «Царь-рыба» В. П. Астафьева – «Моби Дик» Г. Мелвилла – «Старик и море» Э. Хемингуэя: К вопросу о типологической общности произведений
- Дягтерёва В.В. Идея возмездия в параболических жанрах (Г. Мелвилл «Моби Дик, или Белый Кит» - Э. Хемингуэй «Старик и море» - В. Астафьев «Царь-рыба»)
- Дягтерёва В.В. Мифологема корабля / лодки в художественном мире Г.Мелвилла, Э. Хемингуэя, В.П. Астафьева.
- Дягтерёва В.В. Мифологема рыбы/ кита в творчестве Г. Мелвилла – Э. Хемингуэя – В. П. Астафьева
- Дягтерёва В.В. Мотивы греха и искупления (Э. Хемингуэй «Старик и море», В. П. Астафьев «Царь-рыба», Г. Мелвилл «Моби Дик, или Белый Кит»)
- Дягтерёва В.В. Типология предельной черты в нравственном конфликте человека и природы (Г. Мелвилл – Э. Хемингуэй – В. Астафьев)
- Дягтерёва В.В. Типология этико-философской проблематики (Г. Мелвилл – Э. Хемингуэй – В. П. Астафьев)
- Ермакова Е.В. Восприятие имплицитности в художественном тексте (на материале рассказа Э. Хемингуэя "Холмы как белые слоны")
- Живнина А.М. Художественное пространство в раннем творчестве Хемингуэя (на материале книги рассказов «В наше время»)
- Жук О.А. «Райский сад» Эрнеста Хемингуэя в оценке американской критики
- Жусупова А.А. Борьба за осмысленное и достойное существование в повести «Старик и море» Э. Хемингуэя
- Зайцев В., Олесина Е., Стукалова О., Манн Ю. Жизнь как приключенческий роман (Э. Хемингуэй)
- Закариадзе А.Т. Проблема аборта в свете антропологической философии (на примере рассказа Э.Хемингуэя "Белые слоны")
- Засурский Я.Н. Подтексты Эрнеста Хемингуэя
- Засурский Я.Н. Реквием павшим за героическую Испанию
- Засурский Я.Н. Хемингуэй и Журналистика
- Засурский Я.Н. Четыре тома Хемингуэя
- Засурский Я.Н. Эрнест Хемингуэй (из книги «История зарубежной литературы после Октябрьской революции» ч.1: 1917-1945)
- Затонский Д.В. Анализ рассказа Э. Хемингуэя "Старик у моста"
- Затонский Д.В. Зеркала искусства. Эрнест Хемингуэй
- Затонский Д.В. Новаторство Хемингуэя и мастерство новеллы и короткого рассказа
- Затонский Д.В. О «Моби Дике» Мелвилла и «Старике и море» Хемингуэя
- Затонский Д.В. О Хемингуэе и Ремарке (из книги Художественные ориентиры XX века)
- Затонский Д.В. Обнаруженный человек (о Хемингуэе и Фолкнере)
- Затонский Д.В. Особенности стиля Хемингуэя
- Затонский Д.В. От Ника Адамса к Роберту Джордану
- Затонский Д.В. Роль главок в сборнике рассказов "В наше время"
- Затонский Д.В. Стендаль, Толстой, Хемингуэй и Бальзак о войне
- Затонский Д.В. Так начинается Хемингуэй. Анализ книги «Праздник, который всегда с тобой»
- Затонский Д.В. Художественные ориентиры XX века (отрывки)
- Захарова В.Т., Ермолаева А.И. Восприятие личности и творчества Эрнеста Хемингуэя Юлианом Семеновым
- Захарян С.А. Два эпиграфа к «Фиесте» (Достоевский и Хемингуэй)
- Зверев А.М. Движение времени – движение темы. Американский роман о войне (о Хемингуэе)
- Зверев А.М. Территория быка (Коррида и испанские рассказы и романы)
- Зверев А.М. Под Испанской звездой (из книги "Американский роман 20-30-х годов")
- Зверев А.М. Толстой - Флобер - Хемингуэй
- Зверев А.М. Хемингуэй и критика (отрывок из книги Дворец на острие иглы)
- Зверев А.М. Хемингуэй о Толстом и Тургеневе
- Землянухина О.С., Ларина Т.В. Лексическое поле «война» в произведении Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!». Олицетворение лейтмотива войны в природе
- Зингерман Б.И. Пикассо, Чаплин, Брехт, Хемингуэй
- Злобин Г.П. Три дня и вся жизнь. (Предисловие к роману «По ком звонит колокол»)
- Знак О.Н. Автобиографический аспект творчества Э. Хемингуэя (Война в жизни и творчестве Хемингуэя)
- Зунделович Я.О. Заметки читателя на полях книги рассказов Э. Хемингуэя
- Иванов В., Яценко В. Э. Хемингуэй и художники-импрессионисты
- Изаков Б. Предисловие к роману Э. Хемингуэя «Острова в океане»
- Измайлова А.Э. Концепт море в повести Э. Хемингуэя «Старик и море»: сравнительный анализ оригинала и перевода
- Ильиницкая О.П., Журенко М.Н. Хемингуэй и его герой Ник Адамс в поисках «точек опоры»
- Иосафова Т.А. Стилистические особенности романа Эрнеста Хемингуэя «Прощай, оружие»
- Каверин В.А. Читая Хемингуэя
- Казачёнок Н.А. Вкусовое, зрительное и слуховое восприятие образа Парижа в книге Э. Хемингуэя «Праздник, который всегда с тобой»
- Казачёнок Н.А. Образ Парижа в книге Э. Хемингуэя «Праздник, который всегда с тобой» и романе Г. Миллера «Тропик рака»
- Калинина Е.В. Механизм концептуальной интеграции и его повествовательные импликации в тексте коротких рассказов Э. Хемингуэя
- Камалян М.П. «Размышления» Марка Аврелия и «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя: сравнительный анализ философских принципов
- Капелуш С. «Мы всегда возвращались туда» (Предисловие к книге Э. Хемингуэя «Праздник, который всегда с тобой»)
- Карцева Е.Н. Хемингуэй и Голливуд
- Касаткина Н.Н., Прохорова К.А. Проблемы экранизациии художественного произведения (на материале повести Э. Хемингуэя «Старик и море»)
- Кашкин И.А. «Старик и море» (о книге в связи с фильмом)
- Кашкин И.А. Два письма Хемингуэю
- Кашкин И.А. Испания в рассказах Хемингуэя ("Иностранная литература" №2, 1964)
- Кашкин И.А. Лев Толстой и Эрнест Хемингуэй (из книги Толстой и зарубежный мир)
- Кашкин И.А. О Зеленых холмах африки
- Кашкин И.А. О романе "Иметь и не иметь"
- Кашкин И.А. О сборнике рассказов В наше время
- Кашкин И.А. Об основном и главном (Послесловие)
- Кашкин И.А. Перекличка через океан
- Кашкин И.А. Перечитывая Хемингуэя
- Кашкин И.А. Помни о… (самая первая статья Кашкина о Хемингуэе)
- Кашкин И.А. Послесловие к избранным приоизведениям в 2-х томах 1959 г.
- Кашкин И.А. Предисловие к «Смерти после полудня» и другим рассказам Э. Хемингуэя
- Кашкин И.А. Слово о неизвестном критике
- Кашкин И.А. Содержание-Форма-Содержание
- Кашкин И.А. Фельетоны Хемингуэя в журнале "Esquire"
- Кашкин И.А. Формирование литературного стиля Эрнста Хемингуэя (отрывок из книги Эрнест Хемингуэй, 1966 г.)
- Кашкин И.А. Хемингуэй на пути к мастерству
- Кашкин И.А. Эрнест Хемингуэй («Интернациональная литература», 1939 г.)
- Кашкин И.А. Эрнест Хемингуэй (Литературная газета 1939 г.)
- Кашкин И.А. Эрнест Хемингуэй (Предисловие к "Избранным произведеним" в 2-х томах, 1959)
- Кириченко В.О. Проблема перевода лексических единиц с семой ‘одиночество’ в романе Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!»
- Китаева Л. Платонов, Хемингуэй и смерть
- Колобанова Л.Н. Женские образы в произведениях Э. Хемингуэя
- Колысов А.И. Чехов и жанр short story ХХ века в оценке американского критика Чарльза Мэя (метод Чехова в творчестве Хемингуэя на примере рассказа "Белые слоны")
- Кондрахина Н.Г. Традиции примитивизма в литературе модернизма
- Копелев Л.З. Наперекор отчаянию и смерти: Эрнест Хемингуэй
- Корнилов О.А. Языковые картины мира как производные национальных менталитетов (отрывок)
- Косенко М.А. Русские литературные традиции в творчестве Э. Хемингуэя
- Крылова И.Н. Подтекстные значения в рассказе Э. Хемингуэя «На Биг-Ривер»
- Крылова И.Н. Художественный принцип «точки зрения» и его языковое выражение в рассказе Э. Хемингуэя «Какими вы не будете»
- Крылова И.Н. Э. Хемингуэй и Ш. Андерсон (к вопросу о языке и стиле)
- Кундера М. Отрывки из книги "Нарушенные завещания"
- Кухаренко В.А. "Интерпретация текста" (отрывки)
- Кухаренко В.А. Близок и понятен всем. (Предисловие к повести «Старик и море» Э. Хемингуэя)
- Кухаренко В.А. Практикум по интерпретации текста (на примере рассказа "Кошка под дождем")
- Кухаренко В.А., Нижникова Л.В. Письмо как текст: письма Э. Хемингуэя в оригинале и переводе
- Кэтрин ван Спэнкерен Краткая история американской литературы (отрывок)
- Лазуткина О.А. Устойчивые эмоции персонажей «потерянного поколения» (на примере хемингуэевской прозы)
- Лапин И.Л., Здольников В.В., Лапунов С.В. Зарубежная литература 20 века - Литература США (отрывок)
- Лапин И.Л., Бондарь И.В. К сопоставительной типологии романа: «По ком звонит колокол» Э. Хемингуэя
- Лапина Г.В. Ник Адамс и Эрнест Хемингуэй
- Лапина Г.В. Эрнест Хемингуэй и Вильям Фолкнер
- Лапина Г.В., Адмони В.Г. Анализ рассказа «Какими вы не будете» Э. Хемингуэя
- Лапина Г.В., Адмони В.Г. Анализ рассказа «Убийцы» Э. Хемингуэя
- Лапшин П.В. Образ литературного героя «потерянного поколения» в творчестве Э. Хемингуэя
- Лебедев А.А. Чтобы быть человеком: Размышления и заметки о зарубежных писателях. Эрнест Хемингуэй
- Левидова И.М. Чехов и американские прозаики (О Хемингуэе и Чехове)
- Левидова И.М. Эрнест Хемингуэй: Библиографический указатель
- Лихачева Л.Н. Точки зрения автора и героя и их языковая реализация в рассказе Э. Хемингуэя «Indian Camp»
- Лиша О.А. Особенности авторского замысла и специфика жанра книги Э. Хемингуэя «Праздник, который всегда с тобой»
- Лиша О.А. Специфика жанра книги Э. Хемингуэя «Праздник, который всегда с тобой»
- Лиша О.А. Творческая история книги Э.Хемингуэя «Праздник, который всегда с тобой»
- Ломтева Т.Н., Патрушева Е.В. Репрезентация субъектности личности посредством ее индивидуального тезауруса (на примере романа Э. Хемингуэя «Фиеста»)
- Луков В.А. Хемингуэй (глава из книги "История литературы")
- Лукьянова О.А. Влияние художников-импрессионистов на творчество Э.Хемингуэя
- Лукьянова О.А. Творческая личность в посмертно изданных произведениях Э. Хемингуэя
- Лукьянова О.А. Влияние женщины на творчество мужчины в посмертно изданных произведениях Э. Хемингуэя
- Лукьянова О.А. «Праздник, который всегда с тобой» Э. Хемингуэя как реакция на «Автобиографию Элис Б. Токлас» Г. Стайн
- Лукьянова О.А. Война в романе Э. Хемингуэя «Острова в океане»: автобиографизм и художественный вымысел
- Лукьянова О.А. Эволюция экологического сознания в творчестве Эрнеста Хемингуэя
- Лыкова Н.А. Фразеологические единицы, отражающие эмоциональное состояние героев в романе Э. Хемингуэя «Прощай, оружие»
- Майзенберг Е.А. Проблематика и художественные особенности рассказа Э. Хемингуэя "Непобежденный"
- Макарова Н.П., Хайрова Н.Г. О реализации лингвистической пресуппозиции в художественном тексте (на примере романа Э.Хемингуэя «Прощай оружие»)
- Макенова Ж., Макенова Г.Т. Основной лейтмотив романа Э. Хемингуэя Прощай оружие
- Максуэлл Гайсмар Американские современники. Эрнест Хемингуэй: «Вернуться назад никогда не поздно»
- Малькольм Каули Малькольм Каули. Дом со многими окнами. Папа и отцеубийцы
- Мамбеталиев К. Межлитературная преемственность (На материале повестей «Старик и море» Э. Хемингуэя и «Пегий пес, бегущий краем моря» Ч. Айтматова)
- Маркушевская Л.П., Процуто М.В. Изображение человека на войне в творчестве Э. Хемингуэя и Л. Толстого
- Мендельсон М.О. Анализ повести «Опасное лето» Э. Хемингуэя
- Мендельсон М.О. Анализ рассказа «Десять индейцев» Э. Хемингуэя
- Мендельсон М.О. Анализ рассказа «Доктор и его жена» Э. Хемингуэя
- Мендельсон М.О. Анализ романа «За рекой, в тени деревьев» Э. Хемингуэя
- Мендельсон М.О. Анализ романа «Иметь и не иметь» Э. Хемингуэя
- Мендельсон М.О. Анализ романа «Праздник, который всегда с тобой» Э. Хемингуэя
- Мендельсон М.О. Антифашизм в военной публицистике и книгах Хемингуэя
- Мендельсон М.О. Влияние войны на творчество Хемингуэя
- Мендельсон М.О. Годы свершений и перелома
- Мендельсон М.О. Неопубликованные книги Хемингуэя
- Мендельсон М.О. Реализм и символизм в повести «Старик и море» Э. Хемингуэя
- Мендельсон М.О. Специфические черты раннего творчества Хемингуэя
- Мендельсон М.О. Творчерческий кризис Хемингуэя в 1940-1953 годах
- Мендельсон М.О. Трагедия американского общества в ранних рассказах и романах Хемингуэя
- Мендельсон М.О. Художественный почерк и творческая манера раннего Хемингуэя
- Мигель Отеро Сильва О Хемингуэе (из книги «Писатели Латинской Америки о литературе»)
- Микава Н.М. Отражение тендерных стереотипов в рассказе Э. Хемингуэя «Недолгое счастье Фрэнсиса Макомбера»
- Микоян С.А. Слово о человеке (о романе «Праздник, который всегда с тобой»)
- Милославская С. «Един со всем человечеством» (И.Л. Финкельштейн - Хемингуэй-романист)
- Митин М.Б. Реализм: ответственность и социальная ориентированность личности (лейтмотив в трактовке человека у Хемингуэя)
- Михальская Н.П. «Кошка под дождем». Анализ рассказа Э. Хемингуэя
- Можаева Т.Г. Время и пространство в литературе и живописи: в поисках общего знаменателя (Хемингуэй и импрессионисты)
- Мотылева Т.Л. Влияние русской литературы на Эрнеста Хемингуэя
- Мотылева Т.Л. Иностранная литература и современность. Хемингуэй о Толстом
- Мотылева Т.Л. Толстой и Хемингуэй: тема войны в современной западной литературе
- Мулярчик А.С. Мифологическая символика в повести Э. Хемингуэя «Старик и море» и литературе США 50-х годов
- Набилкина Л.Н. Париж в восприятии Хемингуэя и Скотта Фитцджеральда
- Назарьян А.Р. Мир сновидений в прозе Эрнеста Хемингуэя
- Никитин В.В. Повесть Э. Хемингуэя «Старик и море»
- Никитина Д.А. Интертекстуальные аспекты романа Э. Хемингуэя «По ком звонит колокол»
- Никитина Д.А. Ключевые концепты в романе Э. Хемингуэя «По ком звонит колокол»
- Никитина Д.А. Явление транспозиции в современном английском языке (на материале рассказов Э. Хемингуэя)
- Никитина Д.А. Явление транспозиции в современном английском языке в свете теории языковой картины мира (на материале романа Э. Хемингуэя "По ком звонит колокол")
- Николюкин А.Н. Американские писатели как критики. Маэстро отвечает на вопросы (Концепция Э. Хемингуэя)
- Николюкин А.Н. Отрывок из книги "Писатели США о Литературе"
- Николюкин А.Н. Фолкнер и Хемингуэй (из книги «О русской литературе. Теория и история»)
- Норберто Фуэнтес. Критика о повести «Старик и море»
- Норберто Фуэнтес. Критика о романе «По ком звонит колокол» Э. Хемингуэя
- Норберто Фуэнтес. Прототипы и персонажи в романе «Острова в океане» Э. Хемингуэя
- Нурманова Ж. Образ парижского кафе как «эталон кратковременного бессмертия» (на материале книги Э. Хемингуэя Праздник, который всегда с тобой и кинофильма В. Аллена Полночь в Париже)
- Олдридж Дж. О Хемингуэе и Фицджеральде
- Олеша Ю.К. Читая Хемингуэя
- Оруджева И.Г. Новаторский стиль Эрнеста Хемингуэя
- Оруджева И.Г. Проблема адекватной передачи метафоры Эрнеста Хемингуэя в русских переводах
- Оруджева И.Г. Трансформация стилистических приемов прозы Эрнеста Хемингуэя при их переводе на русский язык
- Павлова Е.Н. Образы войны и мира в испанских репортажах Эрнеста Хемингуэя и в его романе "По ком звонит колокол"
- Палиевский П.В. О Фолкнере и Хемингуэе (отрывки из книги "Литература и теория")
- Пашков С.М. Иерархия имплицитных смыслов и их языковая репрезентация в рассказе Э. Хемингуэя «Hills like white elephants»
- Першина Т.В. Эмоциональная концептосфера военного романа (на материале сопоставительного анализа текстов произведений М. Булгакова «Белая гвардия» и Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!») (автореферат кандидатской диссертации)
- Петрова С.М. Спецкурс «Художественное мастерство Э. Хемингуэя»: (Повесть «Старик и море»)
- Петрушкин А.И. Глубины подтекста (О романах Э. Хемингуэя)
- Петрушкин А.И. Жанровое своеобразие романа Э. Хемингуэя «Иметь и не иметь»
- Петрушкин А.И. Задача писателя неизменна (Своеобразие творчества Э. Хемингуэя в 30-е годы)
- Петрушкин А.И. Концепция мира и человека в романах О. Хаксли «Шутовской хоровод» и Э. Хемингуэя «И восходит солнце»
- Петрушкин А.И. Об эстетико-художественных принципах Э. Хемингуэя в первой половине 20-х годов
- Петрушкин А.И. Творчество писателей «потерянного поколения» в «красные тридцатые» годы
- Петрушкин А.И. Фиеста в «Фиесте» Э. Хемингуэя. Фольклорно-мифологическая основа романа «И восходит солнце»
- Петрушкин А.И., Агранович С.З. Анализ рассказа «Дайте рецепт, доктор» Э. Хемингуэя
- Петрушкин А.И., Агранович С.З. Анализ рассказа «Дома» Э. Хемингуэя
- Петрушкин А.И., Агранович С.З. Анализ рассказа «Кошка под дождем» Э. Хемингуэя
- Петрушкин А.И., Агранович С.З. Анализ рассказа «Кросс по снегу» Э. Хемингуэя
- Петрушкин А.И., Агранович С.З. Анализ рассказа «Мистер и миссис Эллиотт» Э. Хемингуэя
- Петрушкин А.И., Агранович С.З. Анализ рассказа «Мой старик» Э. Хемингуэя
- Петрушкин А.И., Агранович С.З. Анализ рассказа «На Биг-Ривер» Э. Хемингуэя
- Петрушкин А.И., Агранович С.З. Анализ рассказа «На сон грядущий» Э. Хемингуэя
- Петрушкин А.И., Агранович С.З. Анализ рассказа «Не в сезон» Э. Хемингуэя
- Петрушкин А.И., Агранович С.З. Анализ рассказа «Недолгое счастье Френсиса Макомбера» Э. Хемингуэя
- Петрушкин А.И., Агранович С.З. Анализ рассказа «Очень короткий рассказ» Э. Хемингуэя
- Петрушкин А.И., Агранович С.З. Анализ рассказа «Революционер» Э. Хемингуэя
- Петрушкин А.И., Агранович С.З. Анализ рассказа «Снега Килиманджаро» Э. Хемингуэя
- Петрушкин А.И., Агранович С.З. Анализ рассказа «Чемпион» Э. Хемингуэя
- Петрушкин А.И., Агранович С.З. Анализ рассказов «В порту Смирны» и «L’envoi» Э. Хемингуэя
- Петрушкин А.И., Агранович С.З. Анализ рассказов «Что-то кончилось» и «Трехдневная непогода» Э. Хемингуэя
- Петрушкин А.И., Агранович С.З. Анализ романа «Смерть после полудня» Э. Хемингуэя
- Петрушкин А.И., Агранович С.З. В тупике («Прощай, оружие!»)
- Петрушкин А.И., Агранович С.З. К вершине хрустальной горы (о романе «Иметь и не иметь» Э. Хемингуэя)
- Петрушкин А.И., Агранович С.З. Критика о романе "Фиеста (И восходит солнце)" Э. Хемингуэя
- Петрушкин А.И., Агранович С.З. Проблема жанра сборника рассказов «В наше время» Э. Хемингуэя (Декамерон XX века)
- Петрушкин А.И., Агранович С.З. Роль эпиграфов романе "Фиеста (И восходит солнце)" Э. Хемингуэя
- Петрушкин А.И., Агранович С.З., Лапина Г.В. Анализ рассказа «Индейский поселок» Э. Хемингуэя
- Петрушкин А.И., Агранович С.З. Анализ романа «Фиеста» (И восходит солнце) Э. Хемингуэя
- Платонов А. Навстречу людям (По поводу романа Эрнеста Хэмингуэя «Прощай, оружие!»)
- Погостин В.М. Хемингуэй-журналист
- Погостин В.М. Э. Хемингуэй — автопортрет в письмах
- Подгорная А.Ю. Перевод как аспект когнитивно-дискуссионного подхода в изучении стилистического приема (на примере рассказа Э. Хемингуэя "Кошка под дождем")
- Постников В., Золотарев И. О повести "Вешние воды" (предисловие к сборнику произведений 1994)
- Похаленков О.Е. Мотивный комплекс «социальная адаптация» и его функция в романах Р. Олдингтона «Все люди – враги» и Э. Хемингуэя «Фиеста (И восходит солнце)»
- Похаленков О.Е. Художественное пространство «война» vs хронотоп «война» в романе Эрнеста Хемингуэя «Прощай, оружие!»
- Пристром Е.С. Анализ рассказа Э. Хемингуэя Банальная история
- Пристром Е.С. Освоение художественной действительности через понимание ее метасмысла (на примере анализа рассказа «Снега Килиманджаро»)
- Пристром Е.С. Восприятие смысла художественного текста (на примере рассказа Э. Хемингуэя «Кошка под дождем»)
- Прохорова К.А. Критерии успешной экранизации литературного произведения (на примере кинокартины Александра Петрова «Старик и море»)
- Путыкевич Л.К. Сравнительно-типологический анализ философской и нравственной проблематики. Проблематика рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» и повести Э. Хемингуэя «Старик и море»
- Радченко М.М. К вопросу о достоверности утверждения о том, что Эрнест Хемингуэй считал своим учителем Андрея Платонова
- Развинова И.В. Коррида в творчестве Э. Хемингуэя 30-х годов. Новелла «Рог быка»
- Ральф Уолдо Эллисон О Хемингуэе (из книги «Писатели США о литературе»)
- Ретуева Л.Н. Некоторые языковые средства организации эмоциональной напряженности в художественном прозаическом произведении (на материале рассказов Хемингуэя)
- Роберт Пенн Уоррен Как работает поэт. Эрнест Хемингуэй
- Роговер Е.С. Типологическая общность повести Э. Хемингуэя «Старик и море» с рассказами М. Шолохова и В. Астафьева
- Родионова Г.С. Особенности передачи грамматического значения слова в качестве стилистического приема (на примере повести "Старик и море")
- Романчук Л.А. Природа в ранних рассказах Хемингуэя
- Ромм А.С. Мировое освободительное движение в пьесе Э. Хемингуэя «Пятая колонна»
- Савинич С.С. Дом, «который всегда с тобой». Символика скрытых смыслов в романе Э. Хемингуэя «Острова в океане»
- Савченко А.Л. Речевые контакты и проблема диалога в произведениях Э. Хемингуэя 20-х г.г. XX в.
- Салынина А.П. Репрезентация концепта «Одиночество» в рассказе Э. Хемингуэя «Кошка под дождем»
- Самарин Р.М. Эрнест Хемингуэй и его «Старик и море»
- Самохвалов Н.И. Генри Джеймс и Э.Хемингуэй
- Санзяпова Д.Р., Талипова Г.А., Усманова Э.М. Стилистические особенности произведений Э. Хемингуэя
- Саруханян А.П. Творческая интеллигенция и мировой революционный процесс. Эрнест Хемингуэй
- Сау Э.Э. Об идейно-эстетическом идеале Эрнеста Хемингуэя ("По ком звонит колокол")
- Сау Э.Э. Об этапах творческого пути Эрнеста Хемингуэя
- Сау Э.Э. Хемингуей и гражданская война в Испании (Испанская земля и Пятая колонна)
- Свердлов М. Подтекст: «Старик и море» Хемингуэя
- Севостьянов Г.Н. История США в четырех томах, т.3 (отрывок)
- Севрюгина Л.В. Авторское «я» в рассказах Хемингуэя
- Семенова Н.В. Семантический потенциал заглавия в новелле Э. Хемингуэя «Холмы как белые слоны»
- Сергеев А. Анализ романа «По ком звонит колокол» Э. Хемингуэя
- Сильман Т.И. «Фиеста»
- Симонов К.М. Думая о Хемингуэе…
- Симонов К.М. Испанская тема в творчестве Хемингуэя
- Скворцова А.В. Эрнест Хемингуэй о Первой Мировой войне (на примере романа «Прощай, оружие!»)
- Скуратовская Л.И. Жанрово-композиционные принципы сборника рассказов Хемингуэя «В наше время»
- Смагин А.Ю. Внутренний монолог художника в романе Э. Хемингуэя «Райский сад»
- Соловьев Э.Ю. «Цвет трагедии (о творчестве Э. Хемингуэя)»
- Сохряков Ю.И. Русская классика в литературном процессе США XX века. Эрнест Хемингуэй
- Сохряков Ю.И. Хемингуэй и Толстой: традиции и сближения
- Спиллер Р.Э. Литературная история Соединенных штатов Америки том III (отрывки)
- Староверова Е.В. Повесть Э. Хемингуэя "Старик и море"
- Староверова Е.В. "Потерянное поколение" в литературе
- Староверова Е.В. Реализм: Америка 30-х в художественной прозе и публицистике
- Староверова Е.В. Социальный роман. Хемингуэй "По ком звонит колокол"
- Старцев А.И. Анализ рассказа «О писательстве» Э. Хемингуэя
- Старцев А.И. Анализ рассказа «Три выстрела» Э. Хемингуэя
- Старцев А.И. В студии умершего мастера. Анализ романа "Острова в Океане" Э. Хемингуэя
- Старцев А.И. От Уитмена до Хемингуэя. Молодой Хемингуэй и потерянное поколение
- Старцев А.И. От Уитмена до Хемингуэя. Последние книги
- Степанова А.А. Город-праздник: культурный архетип и его трансформация в романах Э. Хемингуэя «Фиеста» и В. Каверина «Перед зеркалом»
- Стеценко Е.А. Тема войны в романе Э. Хемингуэя «Прощай оружие»
- Стоева Н.В. Историческая подоплека и лексико-стилистические особенности романа Хемингуэя «По ком звонит колокол»
- Стоева Н.В. Исторический фон и передача ономастических реалий в переводах романа Э. Хемингуэя «По ком звонит колокол»
- Стрункина И.А. Композиционные функции пейзажа в художественной прозе А.П. Чехова и Э. Хемингуэя
- Султанов К.Г., Гусейханова З.С. Специфика отражения авторской картины мира в романе Э. Хемингуэя «Фиеста»
- Сэпман И.В. Хемингуэй и кино
- Татаринова Л.Н. Образ Парижа у Э. Хемингуэя и Т. Вулфа
- Татару Л.В. Синтаксис нарратива потока сознания и его преобразования при переводе (на примере модернистских текстов Хемингуэя и Джойса)
- Тахо-Годи М.А. Предисловие к повести «Старик и море» Э. Хемингуэя
- Тепер Е.М. «По ком звонит колокол» Э. Хемингуэя и испанская война (заметки историка)
- Тишунина Н.В. Особенности повествовательной манеры Э. Хемингуэя в романе «Фиеста» («И восходит солнце»)
- Тоирова Н.И. Символы животных в рассказах Э. Хемингуэя
- Толмачев В.М. «Потерянное поколение» и творчество Э. Хемингуэя
- Толмачев В.М. Литература США между двумя Мировыми войнами и творчество Э. Хемингуэя
- Топер П.М. Война и история. (Советская литература о Великой Отечественной войне в контексте мирового литературного процесса)
- Топер П.М. Ради жизни на земле: Литература и война. Традиции. Решения. Герои. (По ком звонит колокол)
- Топер П.М. Трагическое в искусстве ХХ века (на примере романа "По ком звонит колокол")
- Третьяк З.И. Авторское видение первой и второй мировых войн в романе Э. Хемингуэя «За рекой, в тени деревьев». Анализ
- Третьяк З.И. Перспективы литературоведческого анализа понятия "Потерянное поколение"
- Туровская М.И. Герои «безгеройного времени» («Зеленые холмы Африки» и «Недолгое счастье Фрэнсиса Макомбера»)
- Тухфатуллин И.И. Стилистические особенности произведений Эрнеста Хемингуэя на примере коротких рассказов
- Уолтер Аллен Традиция и мечта (глава о Хемингуэе)
- Урнов Д.М. Дж. Джойс и современный модернизм (отрывки из книги "Современные проблемы реализма и модернизма")
- Урнов Д.М. Предисловие к роману «Прощай, оружие» Э. Хемингуэя
- Урнов Д.М. Советская критика о Хемингуэе
- Урнов Д.М. Хемингуэй и русская классика (Тургенев, Толстой)
- Урнов Д.М., Урнов М.В. Литература и движение времени (о Хемингуэе)
- Фейнберг А.И. Проза Толстого и Хемингуэя. Стилистическая функция иноязычия в художественном тексте
- Финкельштейн И.Л. Вторая профессия Эрнеста Хемингуэя (журналистика и публицистика)
- Финкельштейн И.Л. Изображение войны в романе Хемингуэя "Прощай, оружие!"
- Финкельштейн И.Л. Ирония в творчестве Хемингуэя
- Финкельштейн И.Л. К проблематике романа «И восходит солнце»
- Финкельштейн И.Л. О двух шекспировских мотивах в творчестве Хемингуэя
- Финкельштейн И.Л. Функции диалога в романе Хемингуэя «Прощай, оружие!»
- Финкельштейн И.Л. Хемингуэй, его жизнь и книги
- Хакимов А. К стилистической роли фразеологизма-символа. (На материале повести Э. Хемингуэя «The Old Man and the Sea»)
- Ханикян С.Г. Противопоставление света и тьмы в рассказе «Там, где чисто и светло»
- Холкин В. В дожде непонимания. Эрнест Хемингуэй и Юрий Казаков: «Кошка под дождем» и «Вон бежит собака!»
- Хухуни Г.Т., Кириченко В.О. Языковые средства и способы реализации лексических единиц с семой «одиночество» в рассказе Э. Хемингуэя «Прощай, оружие»
- Цветков В. Раунды Эрнеста Хемингуэя
- Чалова Л.В. Особенности описания погоды в романе Э. Хемингуэя «A farewell to arms» (лейтмотив дождя в романе «Прощай, оружие»)
- Чалова Л.В., Верещагина И.А. Репрезентация концепта при коммуникативном методе преподавания языков (на материале произведений Э.М. Хемингуэя)
- Черникова Е.Д. Лингвистические основы метапоэтики перевода И.А. Кашкина
- Черникова Е.Д. Метапоэтика перевода И. А. Кашкина и принципы ее организации
- Черникова Е.Д. Процесс описания деятельности переводчика в метапоэтике перевода И.А. Кашкина
- Чугунова Н.А. Повесть Э. Хемингуэя «Старик и море»: к проблеме стиля
- Чугунова Н.А. Пространственно-временные отношения в повестях Э. Хемингуэя «Старик и море» и Ч. Айтматова «Пегий пес, бегущий краем моря» (Опыт типологического анализа)
- Чусова К.В. Сравнительный анализ переводов реалий в произведении Э. Хемингуэя «Праздник, который всегда с тобой»
- Шарова Н. Старик и Бог (о повести "Старик и море")
- Шевлякова О.Н. О некоторых прочтениях Хемингуэя
- Шевлякова О.Н. Подтекст и сюжетосложение: опыт анализа (на примере рассказа Э. Хемингуэя "Кошка под дождем")
- Шевлякова О.Н. Эффекты преодоления к проблеме анализа сюжета (на примере рассказа Э. Хемингуэя Индейский поселок)
- Шишова Ю.Н. Человек и судьба в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» и повести Э. Хемингуэя «Старик и море»
- Шкарпова Е. Препарация смысла (о романе Э. Хемингуэя "Фиеста" или "И восходит солнце")
- Шкловский В.Б. Хемингуэй в его поисках от юности до старости и смерти
- Штандель А.Б. К вопросу о стиле Э. Хемингуэя («По ком звонит колокол»)
- Шумай К.И., Маккавеева Е.А., Дикая В.С. Потерянное поколение в зарубежной литературе - искалеченные эпохой (на материале Э. Хемингуэя «И восходит солнце», Э.М. Ремарка «На западном фронте без перемен» и Р. Олдингтона «Смерть героя»)
- Щёчина Е.О. «Поэтика айсберга»: стилистические особенности малой прозы А.П. Чехова, Э. Хемингуэя и Дж.Д. Сэлинджера
- Эльяшевич А.П. Об идейно-эстетической позиции и стиле Эрнеста Хемингуэя
- Эльяшевич А.П. Человека нельзя победить. (Заметки о творчестве Эрнеста Хемингуэя)
- Юрьева Л.М. Национально-революционная война в Испании и мировая литература. По ком звонит колокол
- Юхан Борген "Хемингуэй" (Доклад, прочитанный по Норвежскому радио)
|