Эрнест Хемингуэй
|
Жук О.А. «Райский сад» Эрнеста Хемингуэя в оценке американской критики18-е Международные чтения молодых ученых памяти Л.Я. Лившица 2013
Роман «Райский сад» на сегодняшний день – практически последнее произведение «бронзового бога» американской литературы Эрнеста Хемингуэя, оставшееся незавершенным. Он был подготовлен к печати в 1986 г. редактором издательства «Чарльз Скрибнер» Т. Дженкинсом. В 1988 г. роман Хемингуэя вышел на русском языке в издательстве «Прогресс» в переводе В. Погостина с некоторыми сокращениями, и только в 1991 г. была осуществлена его публикация без купюр, сделанных ранее в тексте, очевидно, из соображений благопристойности. Писатель и критик Энтони Берджес считает, что название романа "Райский сад" можно воспринимать как обращение к «периоду подлинной чистоты, когда чувства были важнее мысли, а слово «грех» ничего не значило. Это буквально рай земной, где гадам нет места». И этим местом, как он считает, может быть деревушка Ле-Гро-дю-Руа, в устье Роны. Именно здесь Хемингуэй проводил медовый месяц со своей второй женой Полин Пфейфер в мае 1927 г. Новое для читательской и исследовательской аудитории произведение, с одной стороны, органично вписывается в контекст творчества писателя – первооткрывателя темы «потерянного поколения» (героем романа является бывший фронтовик Дэвид Берн, находящийся в преддверии писательской славы, – вариант типичного для хемингуэевской прозы героя «кодекса», сформировавшегося в условиях военного времени, для которого точкой опоры, смыслом жизни в послевоенный период становится его профессия), с другой стороны, поиск своего места в обществе сопряжен с сугубо личной сферой чувств героя, стремящегося к «безмятежному счастью», которое он понимает как гармонию личного, интимного и общественного, гражданского бытия. По мнению другого авторитетного американского критика Р.З. Шеппарда, проблема «Рая» заключается в том, что Дейвид Берн пребывает на пороге писательской славы, а его красивая и богатая жена Кэтрин ревнует мужа к работе. «Кэтрин – соблазнитель, отведавший запретный плод и тем самым угрожающий райскому миру творчества Дэйвида…». Впрочем, профессор Карлос Бейкер считает, что роман просто-напросто недостаточно хорош. Однако благодаря роману «Райский сад» концепция мира и человека в художественной вселенной Хемингуэя обретает новые философско-этические и эстетические грани. О.А. Жук
|
|
|
||
При заимствовании материалов с сайта активная ссылка на источник обязательна. © 2016—2024 "Хемингуэй Эрнест Миллер" |