Эрнест Хемингуэй
На правах рекламы: • Астов — Продажа каминных топок АСТОВ - официальный дилер. Выбирайте (kaminlider.ru) • Курсы бухгалтер маркетплейсов обучение — Полностью дистанционное обучение (forward-center.ru) |
Hyundai Accent, Kia Rio: Селекторное совещаниеСедан выпускает c 2001 года Таганрогский автозавод (ТагАЗ). Базовую корейскую модель производят с 1999-го (первое поколение — с 1994-го). В 2003-м российскому автомобилю несколько освежили внешность. Двигатель: бензиновый 1,5 л (102 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». Комплектации: 5 вариантов. Цена: $10 800—13 060 (302 700—365 700 руб.). Kia RIOВ 2001 году организована сборка хэтчбеков и седанов на калининградском заводе «АвтоТОР». В Корее автомобиль выпускают с 1999 года, в 2002-м проведен фейслифтинг. Двигатель: бензиновый 1,5 л (97 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». Комплектации: 5 вариантов. Цена: $11 200—13 700 (313 600—383 600 руб.). Мы многое делаем «на автомате»: ходим по магазинам, едем на работу, на дачу, отводим детей в школу... дом-работа-дом-работа... Пожалуй, автоматизм не так уж и плох. Он позволяет держать себя в форме и избегать губительных стрессов. Что изо дня в день нервирует водителя в мегаполисе? Конечно же, пробки. Сцепление-передача-газ-сцепление-передача... Избежать заторов мы не можем, но есть испытанное средство облегчить себе жизнь — автоматическая трансмиссия. На нашем тесте — самые бюджетные «автоматы» на российском рынке, обрусевшие корейцы «Хёндэ» и КИА. Какое из этих средств лучше? Жизнь на автомате«Хёндэ-Акцент» нам хорошо знаком: он трудится в редакции и неоднократно участвовал в пробегах. Экземпляр, который попал в руки на сей раз, отличается чуть обновленными внешностью и деталями интерьера. Самая существенная «поправка»: руль регулируется по высоте! Теперь здесь вполне сможет усесться водитель ростом выше среднего, а раньше баранка ложилась ему на ноги. Всплеск стартера — под капотом забурчал мотор. Вот и первые претензии: на простенькой панели приборов нет значков, указывающих положение селектора. Из-за этого приходится иногда опускать голову и высматривать, куда же мы сейчас поедем. Прямо скажем, не слишком современное решение... Обзорность в «Акценте» хороша благодаря в меру пухлым боковым стойкам и довольно большим зеркалам. Вырвавшись на оперативный простор, прожимаю педаль в пол. С небольшим запозданием мотор начинает уверенный разгон вплоть до максимальных оборотов. Сопровождает его довольно громкий баритон, спадающий при переходе на следующую ступень. При спокойном разгоне автомобиль уверенно «идет за педалью» в унисон собственному жужжанию. А вот с замедлением, как мы уже не раз отмечали, у «Акцента» некоторые проблемы. Довольно тугая и не слишком информативная педаль заставляет притормаживать загодя. Вероятно, тормоза изначально рассчитывали под ABS, которой в нашей комплектации нет. У «Рио», наоборот, внятное замедление и сбивчивая динамика. Про редакционную машину с «механикой» такого не скажешь, поэтому виним «автомат». Он то и дело не может определиться с выбором передачи — скачет вверх-вниз. Кроме того, трансмиссия работает грубее: момент перехода с повышенной передачи на пониженную не заметить сложно. Ожидаешь простоты общения, а приходится привыкать к нюансам коробки. Впрочем, ужиться довольно легко, так что уже через четверть часа вы не сразу вспоминаете, за рулем «Хёндэ» или КИА в данный момент сидите! На полступеньки вверхАвтоматический «Акцент» в минимальной комплектации не балует роскошью. Стекла опустите вручную, настроите зеркала тоже... зато на консоли красуется магнитола, а чуть ниже прячутся выдвижные подстаканники. «Рио» выглядит внутри современнее и оборудован богаче. Отсюда и разница в цене: подопытная КИА дороже «Акцента» почти на $900. Что касается функциональности, то седану «Рио» недостает маленькой, но весьма важной опции — складывающейся спинки заднего сиденья. Впрочем, если этот вопрос принципиален, его можно решить покупкой «Рио»-хэтчбека, благо доплатить придется немного. Глядя на перечень комплектаций, понимаешь, что между машинами — лишь полступеньки. Например, в максимальное оснащение обеих входят ABS, подушки, электрозеркала... но отделка кожей и литые диски доступны только для КИА. Наш опытКИА на момент подготовки номера был чемпионом по гарантийным обязательствам: 5 лет или 120 тысяч километров. «Хёндэ» — 3 года и 60 тысяч, дилеры предлагают продление до 5 лет и 100 тыс. Увы, если судить по редакционному автопарку, для «Рио» гарантия важнее: наша машина несколько раз отправлялась на ремонт. Может, ей просто не везло? Во всяком случае, «Акцент» вел себя надежнее. С другой стороны, «Хёндэ» хуже переносит морозы, после минус 20 его не «добудишься». Еще у него меньше дорожный просвет... Наконец, чтобы совсем заполнить чаши весов, вспомним экономичность: редакционный «Акцент» с автоматической трансмиссией потребляет меньше, чем «Рио» с «механикой», — в зимнем пробеге 7,2 против 8,0 л/100 км. Что, непростой итог селекторного совещания? Авторы склонны отдать предпочтение машине из Таганрога. Определяющими факторами стали меньшая цена и более логичный «автомат». Ну и, конечно, разрезная спинка сработала... РезюмеHyundai Accent — пока самый доступный «автомат» не только в классе, но и на рынке. Какие еще нужны рекомендации? + «Понятная» коробка передач, вместительный багажник, разрезная спинка заднего сиденья. - Невзрачная внешность, маленький дорожный просвет, шумный мотор, требующие привычки тормоза. Kia Rio — к претендующему на солидность седану приспособится любой водитель, независимо от пола, возраста и характера. + Уютный современный интерьер, неплохие тормоза, удобная посадка, привлекательная гарантия. - Жесткая подвеска, нелогичный «автомат», велик средний расход топлива.
|
|
|
||
При заимствовании материалов с сайта активная ссылка на источник обязательна. © 2016—2024 "Хемингуэй Эрнест Миллер" |