Эрнест Хемингуэй
Эрнест Хемингуэй
 
Мой мохито в Бодегите, мой дайкири во Флоредите

Volkswagen Golf: Народный старикан

Трех- и пятидверный хэтчбек «Гольф-II» оснащался бензиновыми двигателями 1,3, 1,6, 1,8 л с карбюратором и впрыском и различными модификациями 1,6-литрового дизеля. Выпускали «заряженные» «гольфы» — GTi и G60 с двигателем 1,8 л (112 и 160 л. с.). Аналогичный «Гольфу» седан назывался «Джетта».

Наверное, почти каждый, кто решил купить подержанный импортный автомобиль от 3-5 тыс. долларов, обращал внимание на «Фольксваген Гольф». Играет роль высокая репутация фирмы, к тому же цены на автомобили и запчасти к ним укладываются в рамки разумного. Нередко интерес привлекает именно «Гольф-II». Первые «гольфы» дешевле, но свое уже отходили, а «Гольф-III» пока дороговат ввиду относительной «молодости». В то же время 9-10-летний «Гольф-II» можно найти в удовлетворительном состоянии.

Покупка

Год назад, после долгих сомнений и метаний, начитавшись рейтингов популярности и наслушавшись советов, некий начинающий автомобилист решился на приобретение «Фольксвагена-Гольф-II» 1989 года выпуска, полгода назад привезенного из Германии.

Пятидверный хэтчбек с впрысковым двигателем 1,3 л, механической пятиступенчатой коробкой передач, без электрических «прибамбасов» и с пробегом 150 тыс. км (по одометру) обошелся тогда в $4500.

«Старичок» выглядел для своего возраста достаточно бодро. Немного ржавчины на фартуке под задним бампером, течь масла по штоку переключения передач да легкий звон из коробки — вот и все замеченные неполадки. Однако ничто подержанное абсолютно исправным не бывает, поэтому осваивать автомобильную науку наш начинающий начал с... ремонта.

Каверзы

Поиск источника «звона» в коробке передач заставил познакомиться с машиной поближе.

Коробку снимали вдвоем четыре часа не без помощи «зубила и какой-то матери» — и все-таки сняли. На «Гольфе» эта операция сопряжена с рядом трудностей, особенно когда она делается впервые. Пришлось вывесить двигатель на брусе и разобрать почти весь передок. Причиной «звона» оказался перекошенный выжимной подшипник и его сточенная наполовину направляющая втулка. Купили за $8 втулку, за $15 — выжимной подшипник в сборе и по $8 за штуку — сальники первичного вала (который начал подтекать) и штока переключения скоростей.

Через некоторое время двигатель стал периодически глохнуть на холостом ходу. Прохудилась приемная труба, и лямбда-зонд начал выдавать неверную информацию электронному блоку управления. Ремонт обошелся в 200 рублей в гараже знакомого сварщика, поскольку новая выпускная система была не по карману.

Следующей неисправностью оказалась течь системы охлаждения — антифриз стал уходить за 3-4 суток — до опустошения расширительного бачка. Убедившись, что негерметичен корпус термостата, течь заделали герметиком.

Еще одна неприятность — периодическое срабатывание аварийной сигнализации пониженного давления масла (зуммер и сигнальная лампа) после полного прогрева двигателя на холостых оборотах. Виновником оказался датчик аварийного давления — новый обошелся в $8. Неисправный датчик заднего хода тоже был заменен самостоятельно.

Сейчас автомобиль на ходу и хлопот не доставляет, а его хозяин, окончив автошколу, получил «права», будучи уже достаточно опытным слесарем.

Подсказка

Не раз говорилось: покупка старой (8-10 лет и старше) иномарки — дело всегда рискованное. Поэтому к выбору подходите особо тщательно. Осмотр кузова в поисках следов коррозии и былых зашпаклеванных «ран» — само собой. Если вы не опытный моторист или не имеете нужных связей, откажитесь от покупки авто с пробегом более 150 тыс. км. Двигатели «Гольфа» надежны, но нет ничего вечного. Обычное дело — износ направляющих втулок и седел клапанов. Коробка работает долго, если ее не «убивать» грубым переключением. Остерегайтесь (порукой наш опыт) машин с сильной течью масла из коробки. Оцените состояние системы выпуска — новая влетит в копеечку. Замена сцепления — операция муторная, если нет опыта, и дорогая, если обращаться на сервис. И, наконец, внимательно осмотрите, где это возможно (например, в моторном отсеке), электропроводку. Пожилой «Гольф» порой не прочь устроить короткое замыкание.

Вряд ли стоит увлекаться полноприводными машинами и «спортсменами»: их поломки чреваты особенно дорогим ремонтом. А спортивные, кроме всего, требуют высокооктанового бензина (как вам сегодняшняя цена «девяносто восьмого»?) Разумнее взять машину в скромной комплектации, но в лучшем техническом состоянии.

«Второй» «Гольф» — машина даже по российским меркам старая. Покупая его, стоит думать не только о низкой цене, но и о целесообразности нередко сопутствующего ей серьезного ремонта. Хотя, если выбор сделан грамотно, «Гольф» послужит вам верой и правдой, а в ремонте помогут многочисленные «разборки». Только вот продать «старичка» через пару-тройку лет будет уже непросто.

Техническая характеристика автомобиля «Фольксваген-Гольф-II 1,3i» (1989 год)

Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 875 кг; полная масса — 1360 кг; максимальная скорость — 162 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 16,5 с; расход топлива (90, 120 км/ч и ГЦ) — 5,6; 7,7; 8,9 л/100 км; запас топлива — 55 л; топливо — бензин АИ-91 (неэтилированный). Размеры, мм: длина — 3985; ширина — 1665; высота — 1415; база — 2517; колея спереди — 1430; сзади — 1440; дорожный просвет — 130; объем багажника — 345/1145 л; радиус поворота — 5,5 м. Двигатель: четырехцилиндровый, рядный, с распределенным впрыском; рабочий объем — 1272 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 72,0х72,0 мм; степень сжатия — 9,5; мощность — 47 кВт/64 л. с. при 5200 об/мин; максимальный крутящий момент — 97 Н.м при 3000 об/мин. Трансмиссия: привод — на передние колеса; коробка передач — механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I — 3,46; II — 1,96; III — 1,25; IV — 0,89; V — 0,74; задний ход — 3,38; главная передача — 4,27. Подвеска: спереди — независимая типа «Мак-Ферсон»; сзади — продольные рычаги, связанные упругой поперечной балкой. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем; передние — дисковые, задние — барабанные, с двумя независимыми диагональными контурами; стояночный тормоз — тросовый, с автоматической регулировкой. Рулевое управление: реечное. Размер шин: 155 SR 13, 175/70 SR 13.



 

При заимствовании материалов с сайта активная ссылка на источник обязательна.
© 2016—2025 "Хемингуэй Эрнест Миллер"