Эрнест Хемингуэй
Эрнест Хемингуэй
 
Мой мохито в Бодегите, мой дайкири во Флоредите

Коты и кошки Хемингуэя

Коты и кошки Хемингуэя

В 1957 году на Финке Вихии было пятьдесят семь кошек: сорок три взрослых и четырнадцать котят. Они жили в специальном помещении на первом эта же Башни. Хемингуэй полагал, что из местной, кубинской, и ангорской он вывел новую кошачью породу. Он ввел традицию называть кошек кличками, непременно содержащими букву "с" ("s"). Он был убежден, что кошкам нравятся звуки, изображаемые в английском языке этой буквой, особенно если их произносить протяжно. Отсюда Бойзи, Миссури, Спенди...

Коты и кошки Хемингуэя

Самого старого кота, прожившего шестнадцать лет и на восемь лет пережившего Хемингуэя, звали Эмбрози. Кубинцы, служившие на финке, называли его на испанский лад — Амбросио. Этот черно-белый кот запомнился нервными припадками и привычкой "проверять" содержимое кладовой в главном здании.

Коты и кошки Хемингуэя

Самым знаменитым был кот Бойзи, тот Бойзи, что описан Хемингуэем в "Островах в океане". По литературной версии, котенка отдал герою хозяин кохимарского ресторанчика "Терраса", на самом же деле его подарил писателю Грегорио Фуэнтес. Бойзи стал старым, невоспитанным, избалованным котом, которому позволялось все, даже вспрыгивать на стол во время еды. В памяти священника дона Андреса запечатлелась такая сцена: на фоне "Фермы" Миро сидящий во главе стола Хемингуэй кормит и потчует вином своего любимца.

Коты и кошки Хемингуэя

У кота Биготеса, как уже отмечалось, тоже была своя история. За пределами финки он вступил в альянс с агрессивным рыжим котом, и как-то ночью в глухом углу сада они убили любимую кошку Мэри. "Это они!" — воскликнул Хемингуэй, когда на следующий день в полдень Рене Вильярреаль принес известие, что кто-то убил кошку. Хемингуэй молча дообедал. Потом он пошел к себе и вернулся с винчестером. Биготес сидел посреди коридора и умывался. "Он ничего не подозревает, — сказал Хемингуэй, — но я должен это сделать, потому что теперь он будет убивать. Для убийцы первое преступление — только начало". Стоя в дверях, он прицелился коту в голову и спустил курок.

Коты и кошки Хемингуэя

Позже преступные наклонности свели еще двух котов, Фатсо и Шопски (сокращение от Barber Shop — парикмахерская), которые стали убивать из зависти. Первой их жертвой стала Спенди, а второй Экстази, которую нашли уже при смерти, с разодранной грудью и выцарапанным правым глазом. Хемингуэй нашел Шопски во дворе, поглощенного наблюдением за перепархивающим с места на место пересмешником, и подозвал его. Шопски послушно подошел. Винчестер был наготове. "Теперь я должен убить второго". Он увидел его издали в лучах солнца и поднял карабин. Почти одновременно со звуком выстрела Фатсо взвился в последнем пируэте.

Коты и кошки Хемингуэя

И дальше в этом рассказе льется кошачья кровь. Это случилось летом 1960 года. Одна кошечка с Финки Вихии (клички никто не помнит) влюбилась в чужого черного кота. Кошечка часто ходила на свидания, но однажды, выйдя в очередной раз за ограду финки, она, не приняв мер предосторожности, побежала через Центральное шоссе и попала под машину. Смертельно раненная, она доползла до дверей дома. Услышав жалобное мяуканье, Хемингуэй велел Рене принести винчестер. Рене принес ружье, поднял его на уровень глаз и спросил: "Стрелять, Папа?" Хемингуэй выхватил у него винчестер и сквозь сжатые зубы произнес по-испански: "Дай сюда, черт побери, своих я убиваю сам".

Коты и кошки Хемингуэя
Норберто Фуэнтес "Хемингуэй на Кубе"

Читайте также рассказ Эрнеста Хемингуэя "Кошка под дождем"




 

При заимствовании материалов с сайта активная ссылка на источник обязательна.
© 2016—2024 "Хемингуэй Эрнест Миллер"