Эрнест Хемингуэй
|
Спектакль "Пятая колонна" в СовременникеСамый факт постановки прекрасной пьесы "Пятая колонна" Эрнеста Хемингуэя, несправедливо обойденной театрами, кажется мне заслугой молодой студии. «Современник» увидел возможность сказать свое слово о мире и войне, о жизни и долге. Причем слово очень современное. Каленым железом изуродовано в фашистском застенке лицо немецкого борца и революционера Макса, но закалена его воля. В суровой сосредоточенности, в крупном человеческом масштабе превосходно играет своего героя И. Кваша. А рядом совсем еще юный и светлый Уилкинсон — О. Табаков. Один лишь эпизод из "Пятой колонны": несколько скупых, деловитых слов, за которыми мы увидели революционную решимость, большой яркий апельсин в его руке в минуту смерти от фашистской пули. Вот и все. Каждую минуту смерть подстерегает Филипа. Но именно в его судьбе, в этом образе острее всего чувствуем мы, как противна война человеческой природе... О. Ефремов и Т. Лаврова верно почувствовали драму людей, столкнувшихся с фашизмом. Она, эта драма,— в их родстве и в разности, в невозможности понять друг друга. Дороти осталась на той ступеньке жизни, которую Филип давно переступил... О. Ефремов вовсе не героизирует Филипа — и поступает правильно. Его герой каждый день идет на смерть, потому что так надо. Артист хорошо передает сложность Филипа, которая и рождает веру в него, несет в себе большую и современную мысль о радости жизни и античеловечности войны. Волнение рождает начало спектакля "Пятая колонна": на нас смотрит Хемингуэй. Он говорит с нами, словно бы рассказывает о том, что произошло в те памятные дни испанской трагедии и что такое эти дни для нынешних людей. А. Анастасьев. «Дорогой поисков». «Московская правда», 1962, 6 июня.
О. Ефремов — Филип, Т. Лаврова — Дороти
О. Ефремов — Филип, Н. Дорошина — Анита
|
|||
|
||||
При заимствовании материалов с сайта активная ссылка на источник обязательна. © 2016—2024 "Хемингуэй Эрнест Миллер" |