Эрнест Хемингуэй
Эрнест Хемингуэй
 
Мой мохито в Бодегите, мой дайкири во Флоредите

Биография Хемингуя - Бернацкая В.И.

"Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература XX века" - Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп, 1997

Биография Хемингуэя

Один из самых популярных и любимых писателей XX в., создатель неповторимого «мужественного» художественного стиля и одновременно человек-легенда. Прозаик и журналист, создатель всемирно известных книг, корреспондент на пяти войнах, взыскательный мастер слова, а также спортсмен, охотник, рыболов, любитель корриды, он относится к числу тех писателей, которые, подобно Байрону, Джеку Лондону, Антуану де Сент-Экзюпери, Джону Риду, обладают особым «магнетизмом», притягивают не только своим творчеством, но и своим человеческим обликом. Литературную «звезду» Хемингуэя знали даже те, кто никогда не читал его произведений.

Эрнест Хемингуэй

Родился в семье врача в маленьком городке Оук-Парк близ Чикаго, детство провел в Мичигане, с ранних лет любил с отцом рыбачить, охотиться. Позднее образ его «малой родины» получил воплощение в творчестве. В 1917— 1918 гг., работал репортером в канзасской газете «Стар». Весной 1918 г. добровольцем отправился на войну, служил шофером в американском отряде Красного Креста на итало-австрийском фронте. В июле 1918 г. был тяжело ранен: увиденное и пережитое на войне оставило неизгладимый след в его творчестве, сделало его убежденным антимилитаристом, помогло стать выдающимся художником-баталистом. С 1920 по 1924 г. Хемингуэй, переехавший в Париж, работает корреспондентом ряда канадских газет в Европе, пишет репортажи о мирных конференциях в Генуе (1922) и Лозанне (1923), а также с греко-турецкой войны (1922). Работа журналиста оказала сильное влияние на художественную манеру Хемингуэя-прозаика, отмеченную ясностью, лаконизмом, конкретностью и точностью деталей. В Париже, вращаясь в среде писателей и журналистов, Хемингуэй жадно читал классиков, таких, как Флобер, Стендаль, Киплинг, но особенно русских писателей (среди которых в 20-е гг. его кумиром был Тургенев, а в 30-е — Толстой), а также таких его современников, знакомых, как Джойс, Паунд, Фицджеральд. Его эстетическое кредо было: писать «простую честную прозу о человеке». Важную роль в произведениях Хемингуэя играл подтекст, нечто недосказанное автором, то, что должен был подразумевать читатель, когда произведение уподобляется айсбергу, который лишь на одну восьмую возвышается над поверхностью океана, а на семь восьмых находится под водой.

Оставив журналистику, Хемингуэй дебютировал сборником рассказов «В наше время» (1925), сразу же сделавшим его известным. А его первый роман «И восходит солнце» (1925) (в Англии он был выпущен под названием «Фиеста») еще в большей мере упрочил его европейскую славу. В нем он выступил как летописец так называемого «потерянного поколения» (образы Джейка Барнса, Брет Эшли), мироощущения и стиля жизни тех молодых людей, которые отправились на войну, исполненные патриотических чувств, а столкнувшись с ее жестокостью, испытали разочарование, а на родине, куда они возвращались нередко искалеченными, ощутили свою ненужность и неприкаянность. Антивоенным пафосом проникнут и знаменитый роман «Прощай, оружие!» (1929), один из лучших в мировой литературе романов о войне, принесший писателю мировую славу. Блистательно выписанные батальные сцены соединены в нем лирическими эпизодами любви главного героя «тененте» Фредерика Генри и медсестры Кэтрин Баркли, горькая судьба лишь оттеняла бессмысленность войны. В это время в произведения писателя вошел столь полюбившийся читателям специфический хемингуэевский герой, немногословный, мужественный, солдат, матадор, спортсмен, созвучный своеобразной философии стоицизма, умеющий достойно встречать опасность и саму смерть. В 30-е гг. социальные горизонты Хемингуэя, декларировавшего свое неприятие «политиков» и «политиканства», расширились: во время гражданской войны в Испании (1936— 1939) он работал там корреспондентом, занимал твердую антифашистскую позицию (пьеса «Пятая колонна», рассказы «Мадридские шоферы», «Мотылек и танк», «Испанский боец» и др.). Вершиной его творчества стал роман «По ком звонит колокол» (1940), лирический эпос, в котором раскрывается трагическая судьба героя-антифашиста Роберта Джордана, а батальные сцены перемежаются с лирическими, любовными. Изображение горькой правды гражданской войны, не только жестокостей фашизма, но ошибок и просчетов республиканцев, вредоносной деятельности негодяев (образ Андре Марти), вызвало острую полемику вокруг романа, который увидел свет на русском языке, к тому же с купюрами, лишь через двадцать восемь лет после его публикации. В последнее десятилетие, оказавшееся все же малопродуктивным, жил на Кубе. Участвовал в открытии второго фронта, был военным корреспондентом на Западном фронте (1944). Отзвуки войны присутствуют в его не ставшем творческой удачей романе «За рекой в тени деревьев» (1950). Тем же критикам, кто поспешил списать его со счетов, Хемингуэй ответил великолепной повестью «Старик и море» (1952), имевшей мировой резонанс. История-притча о старике Сантьяго превратилась под пером мастера в шедевр, в «поэзию, переложенную на язык прозы», а изумительные картины моря и увлекательная «технология» рыбацкого труда соединились в повести с глубоким философским подтекстом о самой сущности человеческой жизни. В 1954 г. Хемингуэю была присуждена Нобелевская премия по литературе. В последние годы жизни он тяжело болел; сказывались многочисленные травмы, в том числе и результат двух авиааварий во время второго африканского сафари (1953—1954). В состоянии острой депрессии, ощущая неумолимое угасание сил, неспособность писать, заниматься тем, что составляло смысл его существования, покончил жизнь самоубийством. Некоторые произведения, над которыми он работал после войны и которые считал неготовыми для печати, увидели свет уже после его смерти. Это романы «Острова в океане», «Райский сад», книга воспоминаний о жизни в Париже в 20-е гг., «Праздник, который всегда с тобой», книга о бое быков «Опасное лето», некоторые рассказы.

В.И. Бернацкая



 

При заимствовании материалов с сайта активная ссылка на источник обязательна.
© 2016—2024 "Хемингуэй Эрнест Миллер"