Эрнест Хемингуэй
Эрнест Хемингуэй
 
Мой мохито в Бодегите, мой дайкири во Флоредите

Интервью Хемингуэя журналу «Тайм»

«Тайм», 4 августа 1947 г.

Большинство писателей, отвечавших на вопросы «Тайм» о современной американской литературе, давали интервью нашим корреспондентам. Но Эрнест Хемингуэй отвечал на вопросы по почте. Он попросил, чтобы вопросы «Тайм» были присланы ему в письменном виде и опубликованы вместе с его ответами, «поскольку это касается моего ремесла. Увидев меня, вы сможете сказать, что я был небрит, давно не стригся, ходил босой или в одних пижамных штанах».

Вот вопросы «Тайм» с ответами Хемингуэя:

В: - Какие слабые и сильные стороны вы видите в современной литературе? В чем причина такого малого количества достойных произведений?

О: - По-настоящему хорошие произведения – вещь всегда редкая. Когда их больше обычного, вы – счастливчик.

В: - Оказала ли свое влияние на писателей послевоенная или атомная эра? Нет ли у нее тенденции иссушать их творческий потенциал?

О: - Писатель иссушается, когда его сок высыхает. Атомная бомба, вероятно, так же опасна писателям, как внутримозговое кровоизлияние или старческое слабоумие. А хорошие писатели, тем временем, должны продолжать писать.

В: - Назовите наиболее выдающихся, на ваш взгляд, современных американских писателей.

О: - Писатели моего поколения, в основном, уже все мертвы, за исключением Дос Пассоса, у которого есть отличный роман, «Первый номер». Роберт Пенн Уоррен отлично пишет. Первоклассные книги новых писателей, из тех, что читал: «Все твои победы» Альфреда Хейса, «Утро, не приходи» Нельсона Олгрена, «Большое небо» А. Б. Гатри младшего, «Нападение» Алена Р. Мэтьюса.

В: - Кто из писателей, получивших первое признание или подававших большие надежды, не сумел оправдать их?

О: - Предпочитаю не отвечать на этот вопрос. У писателя не больше прав оповещать общественность о слабых и сильных сторонах своих коллег, чем у врачей или юристов.

Писатели должны держаться друг за друга, как волки в стае или цыгане, и глупо поступают те, кто нападает друг на друга, играя на руку тем людям, которые хотят как-то использовать их или просто уничтожить. Естественно, я знаю о слабых сторонах своих собратьев по профессии, но делиться этой информацией я не намерен – ни за деньги, ни задаром.

В: - Насколько сильно соблазн больших денег, обещаемых глянцевыми журналами, Голливудом, радиостанциями и т. д. может отвлекать внимание писателей от серьезных тем?

О: - На шлюх всегда найдется спрос.

В: - Способно ли сотрудничество писателя с Голливудом породить достойный литературный материал?

О: - Пока такого не случалось. Однако, Голливуд доказал, что способен делать хорошие фильмы по мотивам хороших, честно написанных книг.

В: - Как лично вы относитесь к тому, чтобы писать для Голливуда?

О: - Никогда не пробовал.

В: - Можете ли вы назвать какие-либо направления или новые школы в современной американской литературе?

О: - Спросите у профессора.

В: - Уменьшилось ли в последние годы «влияние Хемингуэя»? И если да, то к какой же литературе мы теперь движемся?

О: - Влияние Хемингуэя означает лишь упрощение и прояснение литературного языка, который теперь является общественным достоянием.




 

При заимствовании материалов с сайта активная ссылка на источник обязательна.
© 2016—2024 "Хемингуэй Эрнест Миллер"